Итак, уважаемые друзья, позвольте представить работу с еще одним не совсем стандартным автомобилем...
LANDCRUISER 78.
Собственно говоря аутентичный, простой как "барабан", без каких либо привычных в наше время опций (включая даже механические стеклоподъемники) при этом полноценный внедорожник, сопоставимый по стоимости (4.6 млн.руб!) с TLC-150 в самой максимальной комплектации!


Автомобиль абсолютно новый!

















Перед тем, как понять что с автомобилем (в плане off road тюнинга и доп. оборудования) делать, владелец решил малость так сказать его по эксплуатировать...
И первое, что его реально напрягло, это полное отсутствие шумоизоляции... "Ощущение, что как буд-то еду с открытыми окнами"...)).
Понятно, что данная модель автомобиля предназначена не для комфортной езды по городу, и такая "мелочь" как шумоизоляция тут даже не предусмотрена, однако какой-ни какой "акустический комфорт", владелец так же захотел получить...)).


С шумоизоляции и начнем!


Вот что представляет из себя салон данного автомобиля в разобранном виде:














Как видно на фто, какие-либо шумоизоляционные материалы в 78-м крузаке отсутствуют от слова в обще... и забегая вперед скажу, что в плане шумоизоляционных работ (минимальные зазоры между поверхностями кузова и обшивок), автомобиль достаточно сложный (во всяком случае на много сложнее 200-го крузака...). Да и материалов ушло (примерно) в 1.5 раза больше...


Начинаем с потолка...


Потолок тут достаточно "хитро" устроен...)).


"Хитрость" заключается в том, что потолочная обшивка не монолитная, а состоит из четырех панелей, стыки которых перекрываются металлическими ребрами жесткости крепящимися винтами к кузову...








Соответственно, для того что бы снять обшивку, сначала нужно демонтировать ребра жесткости...








Протираем поверхность изопропиловым спиртом...





И наносим (первым слоем) вибродемпфирующий материал Comfortmat D3.




Это материал премиального уровня, в котором
удалось добиться кардинального снижения веса при этом увеличив его эффективность.








Далее, вторым слоем, наносим шумопоглотитель Comfortmat SkyLine.





Рабочая часть шумоизоляционного материала состоит из шумоизоляционной прослойки, накрытой плотной тонкой звукоизоляционной мембраной.
Comfortmat SkyLine - это удобство и легкость монтажа, абсолютная влагостойкость, высокая эластичность и адгезия к вертикальным поверхностям.








Идем дальше. Боковые поверхности кузова.


Первым слоем наносим тот же вибродемпфирующий материал, который наносили на потолок. Comfortmat D3.










Вторым слоем наклеиваем еще один вид шумоизоляционного материала. Это звукоизолирующий мембранный материал Blockshot.





Comfortmat BlockShot - высокоэффективный звукоизолирующий материал. Благодаря звукоизолирующей мембране BlockShot блокирует шумы до 80%, не давая им проникнуть в салон автомобиля. Материал 100% влагостойкий, и не впитывает воду.








Ну и в завершении шумоизоляции бортов кузова, на внутреннюю поверхность салонной обшивки наносим трей слой шумоизоляции - шумопоглотительный материал Comfortmat Soft Wave 15.





Это самоклеящийся звукопоглощающий и уплотнительный материал, способный за счет волнистой поверхности, уникального сочетания открыто ячеистой микропористой вязко-эластичной структуры и высокой плотности обеспечить максимальное звукопоглощение в широком диапазоне частот.
Свойство «памяти формы» материала наряду с необходимой мягкостью позволяет монтировать SoftWave 15 даже в места с недостаточным объемом.









Пол. Самый так сказать основной источник шума в салоне...
Под "условным" напольным покрытием девственно чистый метал...








Первым слоем накатываем более толстый (толщина 4мм.) вибродемпфирующий материал Comfortmat D4.








Далее (вторым слоем) и так же по всей площади пола, наклеиваем шумопоглотитель Comfort Mat Vision.





Comfort Mat Vision — гибкий, мягкий, легкий, водонепроницаемый, устойчивый к климатическим изменениям, обладающий повышенными шумопоглошающими характеристиками материал. При толщине в 6 мм, одновременно обладает высокими звукоизоляционными и шумопоглощающими свойствам. Благодаря своей полимерной структуре Comfort mat Vision объединяет в себе отличную работоспособность в широком температурном диапазоне с высокой биологической и масло-бензостойкостью, что в сочетании с влагостойким клеем, делает его идеальным для применения в автомобиле.











Ну и на конец третьим (финишным) слоем укладываем шумопоглотитель Comfortmat Blockator.





Comfortmat Blockator применяется в дополнении к звукопоглощающим материалам, поэтому устанавливается финальным верхним слоем в местах с особо сильной шумовой нагрузкой: колесные арки, днище салона, багажник, перегородка моторного отсека.
Благодаря высокой пластичности, легко монтируется, не требуя разогрева, и не впитывает влагу.








Короче, вот такой вот "сэндвич" из 3-х видов материалов получился на полу... 11-12мм. общая толщина...





Ну и "чисто" из эстетических соображений покрываем видимые из под напольного покрытия колесные арки автомобильным карпетом.























Ну и в собранном виде...











Торпеда.


Не нашел в сети отзывов (жалоб) по посторонним призвукам торпеды у 78-х крузаков, однако при постукивании дребезг все таки имел место быть. Решили проклеить и торпеду. Не смотря на свою внешнюю примитивность, процесс демонтажа-монтажа достаточно хлопотный... Во всяком случае у TLC- 150/200 все гораздо проще...)).





Снять нужно практически все составные детали, включая руль. А так же придется отсоединять жгуты проводки...





В демонтированном виде...











Наклеиванием вибодемпфирующего материала устраняем дребезг дешевого пластика...





И уплотняем составные детали и места прилегания поролончиком...





Двери.


Две передние, и задняя распашная. Дверные обшивки и их способ крепление точно такой же, как у старых добрых классических "жигулей"!)).


Двери конечно же пустые!))





Через технологические отверстия наносим вибродемпфер Comfortmat D3...








Вторым - шумопоглотительный материал Comfortmat Integra.





Материал сочетает в себе звуко и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры.











А вот ввиду плотнейшего прилегания обшивок к дверям, с нанесением шумоизоляции на внешние поверхности оказалось не так все просто...((.


Если нанести материал по всей площади, обшивки 100% не встанут. Пришлось наклеивать вибродемпфер фрагментарно и только в углубления... Технологические отверстия так же заклеили...








Более того, пришлось удалять до миллиметра весь выступающий за габариты материал...





На внутренние поверхности обшивочных панелей нанесли шумопоглотительный материал Comfortmat Soft Wave 15.
Свойство «памяти формы» материала наряду с необходимой мягкостью позволяет монтировать SoftWave 15 даже в места с недостаточным объемом.











В итоге обшивки встали четко на свои места без зазоров!








Крышку капота можно было и не шумоизолировать, но так как для установки защитной сетки в воздухозаборник (об этом чуть позднее) с неё пришлось снимать штатную накладку, решили малость зашумоизолировать (как бонус)) и её...










При шумоизоляционных работах применили семь различных видов (по своим свойствам) шумоизаляционных материалов. Не смотря на то, что были применены самые технологичные (высокий шумоизаляционный эффект/малый вес) на сегодняшний день материалы компании Comfortmat, машина прибавила в весе прим. на 95кг...




Идем дальше...


Установили защитные сетки в рад. решетку и капотный воздухозаборник...

















Электрический стеклоподъемник.


Один. На правую дверь. Почему один? Владелец аргументировал такой ход тем, что машина легко может оказаться в воде что называется "по самое не балуйся" и в таком варианте "веслом" он всегда сможет открыть окно, а "электрика" может замкнуть... В принципе логично... А на правую дверь Э.С.П нужен для общения... Ибо дотягиваться до ручки правой двери реально проблематично...


Со стеклоподъемником (из-за отсутствия зазора между дверью и обшивкой) тоже не все так просто оказалось. Даже отказаться на начальном этапе хотели от этой идеи. Однако "пытливый" мозг не позволил этого сделать...)).


В качестве стеклоподъемника выбрали модель а-ля "спал"... Может помнит кто еще такую модель..)).





Долго примеряли, но в итоге все получилось! Для того, что бы механизм э.с.п закрепить на редукторе и при этом сохранить родной зазор обшивки, пришлось сделать пару "выпилов"...





Встал как надо!))





Для того, что бы заглушка не выделялась, покрасили её в цвет обшивки...








Кнопку управления правым стеклоподъемником установили в середину консоли, с одинаково удобной доступностью до неё, как водителю, так и пассажиру...







Ну и на конец аудио-видео система.


К слову сказать штатная музыка в данном авто таки была!!!))
Два динамика диаметром 10см. были установлены по углам торпеды на пример "вазовской классики"...)).





Вот этот динамик в сравнении с установленными в последствии...





"Голова" тоже была... Не мультимедийная правда, но за-то "фуджицу"!))





Антенна выдвигается в ручную!))





По согласованию с владельцем было принято решение установит хоть и не "хай-фай" вариант, но реально на много превосходящий по качеству звука и функционалу вариант в отличии от штатного исполнения...


На фрон установили 2-х компонентную разнесенную АС "алпайн". Твитеры установили в углы торпеды...








Фильтры деления частот (кроссоверы), установили на место, где раньше были штатные динамики...





Мид-басы естественно в практически закрытый объем (после шумоизоляции) передних дверей...
Места установки пришлось малость расширить.





Под динамики были изготовлены жесткие основы из мдф...








Защитные сетки (грили) для того, что бы они не смотрелись "инородно", покрасили в цвет обшивки...











Задние динамики - двухполосные "блины" 6"х 9". Их установили в ниши бортов (так же практически закрытые объемы)...





Принцип установки точно такой же, как и у "фронта". Динамики устанавливаются не просто в обшивку, а в жесткую основу хорошо зафиксированную на кузове!








Основы из МДФ для того, что бы не впитывали влагу грунтуем...







Камера заднего вида.


Долго рассматривали различные варианты, примеряли, и.т.д... Увы, но что-то более-менее адекватное подразумевало установку с верху над дверьми. А такой вариант установки без вариантов потребовал бы сверления отверстий под кабель и крепеж. Заказчик был категорически против каких либо доп. отверстий в кузове.
Остановились на камере вмонтированной в рамку номерного знака...



















Ну и "картинка" с камеры... Вполне себе информативно...!)





Ну и на конец головное устройство. Выбрали максимально функиональный вариант, в котором есть и громкая связь, и возможность читать "флэшки", и проигрыватель дисков всех форматов и 8-й андроид с голосовым управлением и возможностью использования сразу 2-х приложений...

















Вот такая работа получилась...